ПЕКИНСКОЙ        ОПЕРЫ

китайский театркитайская опера
ТЕАТР
пекинская оператеатр пекинской оперы

 

Продюссер

Актер пекинской оперы Ли Юйгань


Международное радио Китая
(по материалам russian.cri.cn)

 
2007-05-14 14:40:51

                Актер пекинской оперы Ли Юйгань, амплуа                                которого—женские роли

В Китайском языке есть особый термин—так называют мужчину, который играет женские роли и поет женским фальцетом в пекинской опере. Недавно в одной из программ Центрального телевидения Китая был показан фильм о таком актере. Его зовут Ли Юйгань. Он хорошо известен любителям пекинской оперы. Он очень молод. Ему чуть более 25 лет,участие актера в таких спектаклях, как «Прощай, моя наложница» и «Опьяневшая наложница императора Тан Миньхуань», вызывают восхищение среди зрителей.

Его подруга так говорит о нем:

«В жизни, мне кажется, Ли Юйгань интересный человек, очень добрый. На сцене он превращается в красивую и очаровательную женщину. Можно наслаждаться его игрой.»

Ли Юйгань родился в селе, расположенном в провинции Цзилинь в северо-восточном Китае. С детства он полюбил театр. В 1996 году Ли Юйгань был принят по конкурсу в художественный институт провинции Цзилинь. К сожалению, из-за отсутствия средств на учебу, ему пришлось бросить институт и пойти работать.

В 1998 году Ли Юйгань приехал в город Сиань и стал членом небольшого театрального коллектива. Однажды из-за болезни певицы, ему пришлось заменить ее. Это было открытие его таланта. С тех пор Ли Юйгань выступает как «наньдань» и пользуется большой популярностью у зрителей.

Одевая женское платье, он на вопрос: не стыдно ли исполнять роли женщин, спокойно ответил:

«В действительности, все зависит от первых шагов. Со стороны, кажется, что это просто невозможно. Но мне было легко. Знаете почему? Потому, что я бедный человек и мне надо кормить себя. Когда я ушел из дому, каждый день передо мной вставал вопрос как прокормить себя. На сцене я играю женские роли и пою женским фальцетом. Мне это даже нравится. В глубине души я чувствую, что именно таким образом могу выразить свое "я". Более того, мое амплуа не только кормит меня, но и приносит мне славу. Поэтому я и принял его в самом начале, и принимаю в настоящее время.»

Пекинская опера характеризуется особенной глубиной, вхождение в образ и считается национальным достоянием Китая. И здесь просто не допускается дилетантство. Только хорошо зная историю, можно создать реальный образ на сцене. Вот почему Ли Юйгань сразу занялся изучением истории оперы. Одновременно с этим он стал усиленно заниматься по классу Наньдань. Для получения профессиональной подготовки он поступил в ученики к знаменитому в Сиани господину Ма Хуньсай. Его специализацией стало исполнение женских ролей в пекинской опере, учеба длилась три года.

Пекинская опера стала главной в жизни Ли Юйганя. Она стала смыслом его жизни. Пекинская опера даст Ли Юйгану чувствовать себя счастливым в своем деле. Но, чтобы иметь успех, необходимо постоянно репетировать. Ведь, например, в технике жестов и в пении мужчина все делает не так как женщина. Говоря об оригинальности амплуа наньдань, Ли Юйгань вспомнил об интересном случае. Он рассказал:

«Недавно я участвовал в конкурсе народных песен в Сеуле. Мое женское платье имело шлейф длиной 22 метра. Обычная женщина просто не имеет достаточной силы, чтобы такой длинный шлейф летал красиво. И корейцы были очень удивлены. Они ведь не знали, что я мужчина. Мои выступления завершились большим успехом.»

Благодаря своему энтузиазму и любви к пекинской опере, огромной творческой работе Ли Юйгань стал кумиром зрителей, как исполнитель ролей наньдань.

                                   Международное радио Китая

 

 
Рейтинг@Mail.ru

 

 

Hosted by uCoz