ПЕКИНСКОЙ        ОПЕРЫ

китайский театркитайская опера
ТЕАТР
пекинская оператеатр пекинской оперы

 

Продюссер
  Слияние культурных отраслей в процессе развития дела культуры
                           Международное радио Китая
                           (по материалам russian.cri.cn)


За последние два года стала постепенно углубляться реформа в системе культуры , в ходе которой стали исчезать грани между отраслями и ведомствами культуры. Слияние все большего числа ведомств и отраслей культуры заметно стимулировало развитие дела культуры Китая. Сегодня в передаче «Китайская цивилизация» мы поговорим о слиянии культурных отраслей в процессе развития культуры Китая.

В последнее время в Китае во все большем масштабе стали отмечать праздники, пришедшие из заграницы, такие как Рождество, «День Святого Валентина», «День Матери» и другие. Эти праздники породили большие коммерческие возможности для разных отраслей. Например, в дни праздника «День святого Валентина» в этом году, кинематографические и издательские компании Пекина совместно с цветочными магазинами развернули кампанию под названием « В День Святого Валентина выбирай свою любовь». В дни со 13 по 15 февраля в более чем десяти пекинских кинотеатрах демонстрировались фильмы о любви, в цветочных магазинах наряду с продажей цветов и подарков, покупателям была предложена книга « У кого чувства не на замке?». Таким образом, у влюбленных пар появилась возможность не только проявить свои чувства, подарить любимому человеку шоколад и цветы, но и интересную книгу. В этой интересной и шумной кампании выявились не только краски хорошей культуры, но и был проделан маленький эксперимент во имя процветания культурного рынка Пекина.

Ранее культура в Китае рассматривалась как идеологическая форма общественной надстройки. В областях культуры осуществлялся режим государственных капиталовложений и монопольного управления. Тогда у людей не было понятия о рыночной конкуренции в этой области, тем более не было концепций о культуре, как «культурной отрасли». К примеру, кинотеатры должны были существовать как коммерческие заведения, но в Китае кинотеатры были государственными заведениями. Они отвечали только за прокат фильмов. Прокат фильмов курировало государство, зрители приходили на сеансы в большинстве случаев в организованном порядке. Кинотеатру не надо было думать, пользуются ли фильмы успехом, имеется ли прибыль от проката. Такое явление существовало во всех областях досуга, культуры и развлечений. Поэтому различные отрасли культуры существовали относительно замкнуто, управлялись в монопольном и косном порядке. По мере всестороннего развития социалистической рыночной экономики, постепенного повышения жизненного уровня населения, стал непрерывно повышаться и спрос людей на культурные программы; повысились культурные потребности людей. По данным Государственного Статистического Управления Китая, темп роста населения на культурные нужды в последние годы составляет 10 процентов.. А по мере того, как информационная техника и Интернет все глубже проникают в культурные сферы жизни, изменяются привычки людей в удовлетворении своих культурных запросов. Возрастают требования людей к качеству культурной продукции и сервису в области культуры. Культурные потребности я все более приобретают рыночный характер, становятся все более богатыми и разнообразными. В условиях рыночной конкуренции, как завоевать больше потребителей, расширить сферу спроса, повысить прибыль—над этими проблемами ныне ломают головы работники кинотеатров, издательств, концертных коллективов.

В нынешней культурной кампании в дни Святого Валентина эти организации совместными усилиями выиграли многое, у всех появилась прибыль. В ведении Пекинской кинокомпании «Синин» находятся более 50 кинотеатров. Заведующий компанией господин Гаоцзюн заявил, что данные празднования явились новым поиском на пути сотрудничества между областями культуры. Он говорит: «Помимо интересов, у нас имеются более глубокие размышления. Я считаю, что сегодня в многополюсном мире различные отрасли должны совместно идти к своим целям. В определенный период если эти отрасли смогут совместно курировать свою деятельность, то появится отраслевая цепочка. Такое сотрудничество, возможно, станет тенденцией в будущем. Мы ведем поиски в этом направлении».

Недавно министр культуры Китая Сунь Цзячжэн выдвинул концепцию о «Движении на двух колесах». Одно колесо—это всемерное развитие общественной культуры; правительство увеличивает вложения и поощряет общество вкладывать свои силы в эту область. Другое колесо подразумевает развитие культурной отрасли, усиление мощи культурного рынка. В ходе поощрения развития культурных предприятий, помимо превращения государственных культурных заведений в культурные предприятия, надо поощрять силы общества в инвестировании в создание культурных предприятий. Министр Сунь Цзячжэн подчеркнул, что в процессе реформ культурной системы поощряются различные поиски и эксперименты. Он сказал: « Наши реформы ведутся в целях процветания ради удовлетворения культурных запросов народных масс, чтобы в полной мере выявить стимулирующую роль социалистического рынка в деле развития культуры. В период экспериментов, мы поощряем различные поиски и эксперименты»

Пекинская кинокомпания «Синин» в ходе непрерывных поисков и экспериментов уже отведала сладких плодов новаторства. В 1998 году эта компания взяла на прокат американский фильм « Титаник». Во время показа фильма в кинотеатрах она предоставила зрителям более 100 тысяч книг о «Титаник», которые были куплены нарасхват. Эта компания потом еще несколько раз осуществляла такую практику: наряду с прокатом фильма продала с большим успехом книги на эту тему. Поэтому в этом году эта компания снова совместно с издательствами и цветочными магазинами провела единое мероприятие, посвященное Дню Святого Валентина. На деле подобная «взаимосвязанная » практика за границей давно не новость. Но в Китае осмысленные совместные мероприятия сразу нескольких культурных отраслей еще находятся на стадии эксперимента. Генеральный директор по планированию издательской компании господин Ван У впервые участвовал в подобном мероприятии. Он отметил, что многие кинотеатры смогли рационально использовать поток зрителей в своих интересах. Как издатели, они также поведут поиски в улучшении использования и освоения читательской массы.

Он говорит: « В чем самое важное значение нынешнего сотрудничества? Цель -- это не только прибыль. Мы объявили тему День Святого Валентина. Возможно, на первых порах такое сотрудничество не принесет нам большой прибыли. Но это мероприятие помогло нам показать обществу, что на деле многие отрасли могут сотрудничать между собой. Если мы с широтой взгляда отнесемся к своей работе, то социальные ресурсы могут быть более эффективно использованы и будет меньше расточительства. Я думаю, что главное значение такой кампании именно в этом отношении.

В настоящее время такое отраслевое сотрудничество наблюдается во многих сторонах культурной общественной жизни. Многие культурные ведомства ищут себе соратников, выявляя свои преимущества, и стремятся расширить сферу своей деятельности. Например, в начале этого года Пекинский театр юного зрителя, который раньше был культурной организацией, выявляя свои преимущества в области детского театрального творчества, совместно с газетой «Пекинская молодежь», у которой были преимущества в финансовой сфере и сфере пропаганды, создали акционерную компанию «Пекинская молодежь», где они владеют контрольным пакетом акций. Посредством такой деятельности этот театр стремится завоевать рынок детских спектаклей. Театр пекинской оперы и пекинский блок по культурному развитию «Гэхуа» совместно организуют крупное выступление пекинской оперы «Китайская принцесса Турандот». Это станет хорошим экспериментом в опробовании использовании модели, в которой сотрудничают культурные предприятия и государственные театральные коллективы.

В этом году китайское правительство постепенно ослабить политику контроля над доступом вхождения на культурный рынок страны. Государство поощряет и оказывает поддержку отечественному капиталу, в особенности личному капиталу, в проникновении на культурный рынок страны. В настоящее время непрерывно рушатся рамки и ограничения между регионами, отраслями, ведомствами и режимами собственности. Можно ожидать, что по мере развития социалистического рыночного хозяйства в ходе проведения различных поисков и экспериментов, культурная отрасль страны непременно обретет здоровое и успешное развитие
 Международное радио Китая

 
Рейтинг@Mail.ru

 

 

Hosted by uCoz