ПЕКИНСКОЙ        ОПЕРЫ

китайский театркитайская опера
ТЕАТР
пекинская оператеатр пекинской оперы


Принцесса

Турандот

Продюссер


    Амплуа - в Пекинской опере четыре основных актерских амплуа: шэн, дань, цзин (хуалянь) и чоу, которые отличаются друг от друга условностями сценического исполнения, гримом, костюмами и местом в сюжете спектакля.

   Дань - амплуа Пекинской оперы (женские персонажи). дань в темном халате (чжэндань), дань-цветок, дань-воительница, дань в пестрой рубашке, дань-старуха и цайдань.

   Дуаньда
шэн-воин в короткой одежде и с соответствующим его росту оружием.

   Пяою
- завзятые театралы, которые, владея иной профессией и зарабатывая ею на жизнь, в свободное время собираются и ставят собственные спектакли . Они дружат с актерами, следилят за их карьерами и, будучи обычно образованнее и эрудированнее их, могут дать ценный совет. Отдаленно они напоминают современных футбольных фанатов: сопровождая труппы на гастролях, аплодируя громче всех, устраивая праздники по случаю удачных спектаклей.

   Пяофан - общественное место, где время от времени собираются пяою. Приходите в любой парк любого большого китайского города в выходной день утром, и вы обязательно увидите минимум один из них: часов с девяти утра (летом — раньше). Немолодые люди, никого не стесняясь, поют. Причем с соблюдением всех правил Пекинской оперы: играют глазами, жестами, позами. Кстати, парковое, пяофанное, пение происходит при любой погоде: даже если холодно.

   Хао! - (хорошо)-возглас пяою,когда артисту удается взять трудную ноту, блеснув акробатическим трюком и не запыхавшись.

   Хуалянь - (цзин) амплуа «раскрашенное лицо». Обычно это мужчины, наделенные большой силой и энергией: говорят громко, срываясь по каждому поводу на крик, часто пускают в ход кулаки и, случается, дерутся ногами. Действия много — арий значительно меньше.

   Цзин
- (хуалянь) амплуа «раскрашенное лицо». Обычно это мужчины, наделенные большой силой и энергией: говорят громко, срываясь по каждому поводу на крик, часто пускают в ход кулаки и, случается, дерутся ногами. Действия много — арий значительно меньше.

   Чанкао - шэн-воин костюм которого подразумевает полное облачение: панцирь со штандартами за спиной, сапоги на толстой подошве и длинное копье. Артисты, выступающие в этом «подамплуа», обязаны уметь вести себя, как настоящие офицеры, а также хорошо танцевать и одновременно петь.

   Чжэндань - подамплуа дань-(дань в темном халате),самая важная из всех, главная героиня, женщина средних лет или молодая — обычно положительный персонаж. Степенная, разумная и рассудительная, она никогда не спешит и вообще ведет себя тихо — в точном соответствии с правилами поведения, принятыми в старом Китае: держаться подчеркнуто корректно, не показывать зубы, когда смеешься, и не выпускать руки из-под рукавов.

   Чоу - амплуа Пекинской оперы ( клоун). Есть даже поговорка: «Без чоу нет пьесы». Это комическая, живая и оптимистическая роль. Актер чоу должен уметь сыграть кого угодно — хромого, глухого и немого, мужчину и женщину, старика и мальчика, коварного и алчного, доброго и смешного. Есть и чоу-воины, причем требования к их мастерству очень высоки: выполнять акробатические трюки и выглядеть при этом легко и смешно — задача не из простых. Кстати, у чоу в театре особые привилегии: всем актерам запрещено без особой надобности передвигаться за кулисами во время спектакля, но на чоу это ограничение не распространяется. А все потому, что император Ли Лунцзи из династии Тан был завзятым театралом и сам иногда выступал на сцене именно в амплуа чоу.

   Шэйсю - рукава у героинь Пекинской оперы они не просто длинные, а очень длинные. Одна из причин в том, что еще 60 лет назад в театре играли исключительно мужчины. Если лицо с помощью грима можно изменить до неузнаваемости, то кисти рук… Кисти не переделать..

   Шэн — мужской персонаж. В зависимости от возраста и характера бывает старшим, младшим и воином.

   Шэн-воин - владеет приемами боевых искусств, должен быть отличным акробатом. В зависимости от костюма, в котором выступают воины, различают чанкао и дуаньда.

   Шэн старший
- старший шэн встречается в операх чаще, и многие знаменитые актеры специализировались именно в амплуа «мужчины среднего или пожилого возраста, обязательно с бородой и строгой величавой речью».

   Шэн младший - амплуа младший шэн это благовоспитанный юноша с тонкими чертами лица, без бороды и панциря. В этом амплуа также немало «ответвлений»:шэн в шляпе,шэн с веером,шэн с фазаньими перьями на головном уборе,бедный шэн.

   Шэн в шляпе - подамплуа младшего шена (чиновник во дворце)

   Шэн с веером - подамплуа младшего шена (интеллектуал)


   Шэн с фазаньими перьями на головном уборе - подамплуа младшего шена (талантливый человек),

   Шэн бедный - подамплуа младшего шена (неудачливый интеллектуал). Главная отличительная особенность бедного шэна— пение фальцетом

   Шэнь цин жу янь - это непереводимое дословно выражение описывает человека, который легко, энергично двигается и благодаря этому выглядит гораздо моложе своих лет.

   Янбаньси — стандартный обязательный набор из восьми «новых образцовых спектаклей». Содержание пьес, легших в их основу, одобрила лично жена Мао, Цзян Цин, сама в прошлом актриса. Пять из этих «бессмертных» сочинений подлежали постановке в стиле Пекинской оперы: «Взятие горы Вэйхушань» (о Великом северо-западном походе НОАК), «Красный фонарь» (история сопротивления японским интервентам китайских железнодорожников), «Шацзябан» (о спасении раненых солдат-патриотов) и еще две. Прочие традиционные сюжеты были запрещены. (кроме вышеописанного — еще балеты «Красноармейский женский отряд» и «Седая девушка» да музыкальная симфония по мотивам того же «Шацзябана»)





 
 
 


Рейтинг@Mail.ruHotLogРейтинг коммерческих и информационных сайтов РоссииSpyLOG

 

 

Hosted by uCoz